Важным условием успешной воспитательной деятельности МБДОУ является учет закономерностей физического и психофизического развития детей. Это позволяет, при изучении отдельного ребёнка или детской группы, увидеть не набор случайных факторов, а целостную систему развития детей. Основная тенденция современного образования требует оптимальных педагогических технологий, ориентированных на познание природы, общества и сознания. Опираясь на эти закономерности, технология позволяет проектировать, изготовлять и внедрять различные средства, методы и формы в учебно- педагогический процесс. В МБДОУ созданы все условия для физического воспитания. Наш коллектив разработал и внедрил комплексную физкультурно- оздоровительную систему, объединяющую деятельность всех структур подразделений МБДОУ и родителей:

"Модель организации физкультурно-оздоровительной работы"

"Система воспитательно-образовательной, оздоровительной профилактической работы".

   В течение 5 лет детский сад сотрудничает по  физическому воспитанию с Красноярским Государственным Медицинским Университетом, КГПУ им. В.П. Астафьева, КТФКиС, ККИПКРО. В процессе этого взаимодействия и сотрудничества была опробирована программа по физическому воспитанию "Красноярская тропинка" в учебно- педагогическом оздоровительном процессе. Программа "Красноярская тропинка" дополняет государственные программы в ДОУ. Эта программа состоит из ряда блоков:

1. Обучение детей темпу и ритму в процессе движений.

2. Выявление уровня физического развития.

3. Слухо-пространственное различение (формирование фонематического слуха).

4. Зрительно- пространственное различение.

5. Кожно-осязательное различение.

6. Основные формы движений (плавание, ползание, лазание, ходьба, бег, прыжки, метание).

   В программе заложены начала здорового образа жизни, физической культуры, связанные с активными движениями дающие ребёнку ощущение "мышечной радости". Дети получают представление о собственном теле, учатся адекватно реагировать на изменение окружающей среды, что позволяет сознательно относится к своему здоровью, избегать опасности. В повседневной работе коллектив использует нетрадиционное, нестандартное оборудование, использование этого оборудования способствует развитию основных движений и коррекции у детей.

   Совместная работа дала результаты: снижение заболеваемости, исправление плоскостопия, формирование правильной осанки.Уровень физического развития детей стал значительно выше.

   Коллектив детского сада, работая с 2009 по сегодняшнее время над современными оздоровительными технологиямиобобщил и представил свой опыт на Всероссийском конкурсе "РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ" инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста  под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры. МБДОУ № 179 в апреле 2011 года награжден золотой медалью. Совместно с КГПУ им. В.П. Астафьева выпустил сборники "Сохранение здоровья подрастающего покаления", "Здоровье сберегающие технологии".

   В дальнейшем планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжать работу в данном направлении используя другие технологии.